И при этом мы ждём прихода Царя …
Последние несколько лет на некоторых православных сайтах появляются публикации о недолжном, непочтительном отношении к Святой Царской Семье. Ознакомившись с ними, у меня появилось желание продолжить поднятую тему и дополнить её своими наблюдениями.
Некоторое время назад я стала обращать внимание на то, что раньше упускала из вида. А именно, что в памятные дни св. Царской Семьи звучит следующая трактовка: «17 июля — день трагической гибели Царской Семьи».
Я бы ничего особенного в этой формулировке не увидела, если бы не обратила внимания, что памятные дни других святых, в том числе и неканонизированных, озвучиваются совсем по-другому.
Приведу пример. Оптинские мученики ин. Ферапонт, ин.Трофим, иером. Василий. Их смерть никто трагической гибелью не именует, напротив, звучит следующая формулировка: «18 апреля — день мученического исповеднического подвига оптинских монахов».
То же самое в отношении с воином Евгением Родионовым. Ни у кого и язык не поворачивается назвать смерть за Христа, на которую добровольно пошёл Евгений Родионов, трагической гибелью.
Трагически погиб — это разбился в автокатастрофе, сгорел в пожаре, убит в результате бандитского нападения и т.д.
О Св. кн. Елизавете, о родной сестре Царицы-Мученицы так никто не говорит. Давайте представим следующую формулировку: «18 июля — день трагической гибели Вел. кн. Елизаветы Федоровны». Мне таких слов в адрес Св. кн. Елисаветы никогда слышать не приходилось. В этих словах уже заложен другой дух.
Даже о народном герое Иване Сусанине, отдавшем свою жизнь за Царя, так не говорится. Никто не скажет, что «Иван Сусанин трагически погиб», напротив, его называют народным героем, перед его подвигом преклоняются, его подвиг чтят, более того, его подвиг воспевают.
«Если нужна для России искупительная жертва, я буду этой жертвой, да свершится воля Божия!» — сказал св. Царь-Мученик Николай Александрович. И этот великий Христоподражательный подвиг для спасения России назвать трагической гибелью?! Это просто сознательное искажение, а правильнее — сокрытие истины! Это сознательное низведение Великого духовного подвига до уровня бытового преступления.
Когда я стала более внимательно присматриваться к подобным деталям, я обнаружила проявление этого и в других вещах.
Вот несколько месяцев назад, посещая Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге, обнаружила следующую интересную деталь. В усыпальнице Св. прав. Иоанна Кронштадтского под стеклом обратила внимание на стенд, рядом с которым два бронзовых бюста, святого Царя-Мученика Николая и святой Царицы-Мученицы Александры. Я обратила внимание на надписи, которые меня немало удивили: «Императрица Александра Федоровна» и «Император Николай Второй». Заметьте: не Святая Царица Александра, а просто Императрица Александра.
А на стенде фотографии Св. прав. Иоанна Кронштадтского и Св. Царя-Мученика Николая, и под ними надписи: «Св. прав. Иоанн Кронштадтский» и «Государь Император Николай Второй». То есть Иоанн Кронштадтский — святой, а Государь Император?
И это не единичный случай… И это воспринимается уже на уровне подсознания. В этом и подобных случаях образ святых низводится до уровня простых смертных.
Далее. Мероприятия, посвященные Св. Царской Семье, практически на 100% посвящены теме их любви друг к другу. Супружеской верности, личной переписке и тому подобному. В связи с этим очень хочется сказать, что никакая любовь к человеку не подвигнет на высший духовный подвиг! Только любовь к Богу может подвигнуть человека на духовный подвиг. Тем более Христоподражательный подвиг, совершенный св. Государем и всей Семьёй. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10: 37).
Вспомним Св. Ксению Петербургскую, которая была юродивая Христа ради, а не мужа ради. Почему же не освящается любовь Царской Семьи к Богу? Супружеская верность, семейная любовь — это, конечно, добродетель, но это еще не святость. Даже многие атеисты обладают этими качествами, но к святости это отношения не имеет.
Мы забыли о том, что Там, на Небе, где Они уже как сто лет пребывают, «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии» (Мф. 22: 30). Ведь мы же все отмечаем день своего небесного покровителя, который был земным человеком, но возлюбил Бога больше всего земного, прошёл свой земной путь, угодив Господу, и теперь стал нашим небесным покровителем. Ведь мы не восхваляем его любовь к жене и детям, не замечая его самой главной любви — к Богу! Если это так, то это — слепота духовная и нежелание поднять свои глаза на Небо.
К великому сожалению, среди многих своих знакомых православных, почитателей Государя, я вижу эту тонкую подмену. Вчерашние почитатели Царя, требовавшие у иерархов их канонизации, перестали воспринимать Св. Царскую Семью как наших небесных заступников.
Вместо постоянной молитвы к Ним проводятся концерты, фестивали и т.д. Так это только врага тешит! Враг рода человеческого фестивалей, концертов и др. мероприятий не боится. Он боится молитвы, а правильнее сказать — Благодати Божией, которая приобретается посредством горячей молитвы.
Современный технократический, немистический образ мышления способствовал разслабленности и неосторожности по отношению к духам злобы. Словно брань с ними выиграна, в то время как она в самом разгаре.
Всё вышеперечисленное привело к тому, что Великое и Святое низведено до уровня душевно чувственных романов.
И последнее, что хотелось бы еще добавить, и это не касается напрямую Царственных Мучеников, но касается нашего духовного состояния.
Большинство православных сейчас с нетерпением ждут прихода Царя.
Хотя во многих пророчествах о последнем Царе говорится, что возможность эта условная.
Но есть и другое пророчество, о котором Сам Господь говорит в Евангелии, о приходе на Землю духовного вождя, о св. Илье Пророке. Вот почему-то прихода Илии Пророка не ждут, не чают, так как ждут Царя.
Вот здесь и ключ для понимания нашего неблагонадёжного духовного состояния.
Потому что приход Царя воспринимают как явление победителя, который решит все наши проблемы, победит антихриста, устроит в России благоденствие, и мы будем жить на этой земле ещё долго и счастливо.
Недавно даже появилось такое высказывание: «Когда царь придёт, у всех ум просветлеет, будет дана великая благодать…».
Когда две тысячи лет назад Небесный Царь пришёл в образе человека на Землю, то ум у большинства людей почему-то не просветлел, люди не захотели жить по Божественному закону, и Царя Небесного распяли.
Все эти разговоры — «спасти Россию может только Царь» — звучат просто кощунственно. Так как спасти Россию может только Бог!!! По молитвам Пресвятой Богородицы и Св. вмч. Царя Николая, принесшего себя и семью в жертву за Россию.
Надо помнить слова пророка Иеремии: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер. 17: 5). Монархия безусловно является богоустановленной властью и лучшей формой правления. Но это только средство для достижения главной Цели, но не сама цель.
Царь — это отец Отечества. «Почитай отца твоего и мать твою», — сказано в Священном Писании (Исх. 20: 12). Но есть и другие слова: «Кто любит отца и мать больше нежели Меня, недостоин Меня», — говорит Господь (Мф. 10: 37).
А о приходе величайшего из святых, Пророка Илии, взятого живым на Небо, никто особо не печётся, не радуется и не ожидает. Его же по пророчествам убьет антихрист, и он будет готовить людей ко Второму Пришествию Христа.
Святые пророчествуют о том, что ещё Иоанн Богослов перед концом света придёт, и его почему-то тоже верующие не ждут. Это и понятно. Ведь он говорит о том, что мы ожидаем новое небо и новую землю, на которой обитает правда Божия. И заканчивает-то он книгу Апокалипсис словами: «Ей гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22: 20).
Земля и все дела на ней сгорят. А мы собираемся жить в восстановленной России долго и счастливо на этой Земле.
Поэтому приход великого святого пророка, Илии, никого так не волнует, как приход последнего земного царя.
И это понятно. Он-то о духовном, о вечном, а мы-то о душевном, земном, временном.
P.S. Архиепископ Аверкий (Таушев): «Назначение всего даруемого Христом — подготовить людей к Его Небесному царствованию, тогда как антихрист привязывает людей любыми способами к земному. Это простое и очевидное различие может на деле оказаться очень непростым, поскольку антихрист, подобно многим своим предшественникам, будет весьма «духовным», он будет приковывать людей к земле даже теми средствами, которые предназначены, чтобы вести их на небо. Эта имитация христианства может быть обнаружена только теми, у кого сохранилось чутье, позволяющее отличить по сути своей земное и тленное от небесного и вечного».
Анна Максимова, публицистка
Источник: ruskline.ru