После ареста Государя в ту же ночь в селе Коломенском был явлен образ Божией Матери «Державная», на котором Богородица сидела на троне в Царском венце со скипетром и державой в руках. Она носила все регалии царской власти, что означало, что истиной Преемницей державной власти в России стала сама Божия Матерь. История ее обретения описывается так:
«В 1917 году 2/15 марта в церкви Вознесения была обретена икона Божьей Матери «Державная». Крестьянке Евдокии Адриановой во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться и спустя две недели увидела во сне белую церковь, в ней величественно восседала Женщина, в Которой она сердцем почувствовала Царицу Небесную. 2 марта Евдокия отправилась в Коломенское, и при виде Вознесенской церкви сразу узнала ее. Икона, обнаруженная в подвале церкви, действительно оказалась «черной» — закопченной и почерневшей от времени. Когда ее очистили, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Младенцем Иисусом. Божия матерь изображена со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках».
Как утешение накануне расстрела в Екатеринбурге Царская Семья получила маленький список этой иконы.
Начался крестный путь Царственных мучеников на Голгофу. Она всецело предала себя в руки Господа. «Все в Воле Божией, — говорил Государь в трудные минуты жизни, — уповаю на Его милосердие и спокойно, покорно смотрю в будущее».
Молчанием встретила Россия весть об аресте 21 марта 1917 года Царской семьи Временным правительством. Следственная комиссия проводила у них постоянные обыски, вела допросы, но не нашла ни единого факта, обличающего их в государственной измене. На вопрос одного из членов комиссии, почему еще не опубликована их переписка, ему ответили: «Если мы ее опубликуем, то народ будет поклоняться им, как святым».
Августейшая Семья, находясь в заключении в Царском Селе, неустанно трудилась. Весной Государь с детьми очищал парк от снега, летом они работали на огороде; рубили и пилили деревья. Неутомимость Царя так поразила солдат, что один из них сказал: «Ведь если ему дать кусок земли и Он сам будет на нем работать, то скоро опять себе всю Россию заработает».
В августе 1917 года Царскую Семью повезли под охраной в Сибирь. В день праздника Преображения Господня на пароходе «Русь» они прибыли в Тобольск. При виде Августейшей Семьи простые люди снимали шапки, крестились, многие падали на колени: плакали не только женщины, но и мужчины. Однажды Государь спросил красноармейца из охраны, что делается в России. Тот ответил: «Льется кровь рекой от междоусобной войны. Люди уничтожают друг друга». Николай Александрович ничего не сказал и, тяжело вздохнув, обратил свой взор к небу. Режим содержания Царственных Узников постепенно ужесточался. Государыня писала в то время: «Надо перенести, очиститься, переродиться!»
Ровно через год после ареста, в Тобольске, Государь записал в дневнике: «Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами? Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать? А все-таки никто как Бог! Да будет Воля Его Святая!».
Царская Семья всем сердцем любила Россию и не мыслила жизни вне Родины. «Как я люблю мою страну, со всеми ее недостатками. Она мне все дороже и дороже, и я каждый день благодарю Господа за то, что Он позволил нам остаться здесь», — писала Александра Федоровна, будучи в заключении. «Я не хотел бы уезжать из России. Слишком я ее люблю, — говорил Государь. — Я лучше поеду в самый дальний конец Сибири».
«Мы до сего времени, — вспоминали слуги Государя, — такого благородного, сострадательного, любящего, праведного Семейства не видели и, наверное, больше не увидим». Епископ Тобольский Гермоген, который в свое время распространял клевету на Государыню, теперь открыто признал ошибку. В 1918 году перед своей мученической кончиной он написал письмо, в котором называл Царскую Семью «многострадальным Святым Семейством» и умолял всех быть осторожными в осуждении всякого человека, а особенно Помазанника Божия — Царя.
В конце апреля 1918 года Августейших Узников привезли под конвоем в Екатеринбург, который стал для них Русской Голгофой. «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой, — говорил Государь, — да свершится воля Божия!» Постоянные оскорбления и издевательства со стороны охраны в Ипатьевском доме причиняли Царской Семье глубокие страдания, которые они переносили с беззлобием и всепрощением. Государыня Александра Федоровна записала в дневнике, вспоминая слова святого Серафима Саровского: «Укоряемы — благословляйте, гонимы — терпите, хулимы — утешайтесь, злословимы — радуйтесь. Вот наш путь. Претерпевший до конца спасется».
Царская Семья сознавала приближение смерти. В те дни Великая Княжна Татьяна в одной из своих книг подчеркнула строки: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом».
В воскресенье 14 июля, за три дня до мученической кончины, по просьбе Государя в доме разрешили совершить богослужение. В этот день впервые никто из Царственных Узников не пел во время службы, они молились молча. По чину службы положено в определенном месте прочесть молитву об умерших «Со святыми упокой». Вместо прочтения дьякон на этот раз запел молитву. Несколько смущенный отступлением от устава, стал петь и священник. Царская Семья опустилась на колени. Так они подготовились к смерти, приняв погребальное напутствие.
Великая Княжна Ольга писала из заточения: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него — он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». В письме Государя к сестре как никогда проявилась сила его духа в тяжкие дни испытаний: «Я твердо верю, что Господь умилосердится над Россиею и умирит страсти в конце концов. Да будет Его Святая Воля».
По Промыслу Божию Царственные Мученики были взяты из земной жизни все вместе, поскольку имели безграничную взаимную любовь, которая крепко связала их в одно нераздельное целое.
В те трагические дни Святейший Патриарх Тихон в Москве, в Казанском соборе, во всеуслышание заявил: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Он мог бы найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но он не сделал этого, желая страдать вместе с Россией».
Под сводами Ипатьевского подвала, в котором Царственные Мученики и их верные слуги закончили свой крестный путь, были обнаружены оставленные палачами надписи. Одна из них состояла из четырех кабалистических знаков. Она расшифровывалась так: «Здесь, по приказанию сатанинских сил. Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы».
Не случайна и сама дата изуверского убийства — 17 июля. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который своей мученической кровью освятил единодержавие Руси. По свидетельству летописцев, заговорщики убили его самым жестоким образом. Святой князь Андрей первым провозгласил идею Православия и Самодержавия основой государственности Святой Руси и был, по сути, первым русским Царем.
Расстрел русского монарха Царя Николая II и его семьи до сих пор является предметом изучения и дискуссий. По одной из версий это было политическое убийство, после которого тела Царственных мучеников были захоронены в урочище Ганина Яма около Екатеринбурга.
Однако существует совершенно иная точка зрения.
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), секретарь Церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, в интервью РИА Новости обращает внимание на то, что Николай II даже после ареста оставался символической, сакральной фигурой, поэтому Его убийство во многих отношениях могло иметь совершенно определенный ритуальный смысл.
«Никто не будет отрицать, что Император являлся безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство Царя и его Семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение. (…) Немало лиц, причастных к расстрелу, в Москве они находились или в Екатеринбурге, видели в убийстве поверженного российского самодержца особый ритуал возмездия, гревший их сердце высокий значимый смысл, причем совершенно индивидуальный, в зависимости от личных культурных, политических, классовых, национальных и каких угодно позиций».
«В дни подготовки и совершения убийства Царской Семьи вокруг этого события вились целые стаи разнообразных личностей — от садистов-уголовников типа Ермакова с его бандитами, жаждущих лично замучить Царя, Его жену, дочерей и сына, и до Юровского, который впоследствии бахвалился своим особым участием в убийстве Императора, и (…) ощущал себя (…) персоной, исполнившей сакральную историческую миссию».
Известный церковный писатель — публицист, клирик Грузинской православной Церкви архимандрит Рафаил (Карелин) убежден, что злодеяние в Екатеринбурге было именно ритуальным убийством.
«В июле 1918 года, в Екатеринбурге, было совершено гнусное и подлое злодеяние, которое навсегда останется черным пятном в истории человечества – это убийство Императора Николая II и его семьи. Последний православный император был убит теми богоборческими силами, которые за 19 веков до того распяли Иисуса Христа. Здесь вопрос стоит не о личностях, а о сатанинском заговоре, который, развиваясь, как раковая опухоль, захватил своими смертоносными щупальцами огромную страну.
Кто были эти личности уже достаточно известно, и перечислять имена палачей России не стоит. Их главной задачей было разрушение христианства, и эту цель они осуществляли последовательно и твердо, с необычайной жестокостью.
Люди, убившие царя, вернее те, кто направляли их руку, преследовали свои демонические цели. Семья царя была уничтожена вместе с теми, кто отказался покинуть пленников. Из ипатьевского подвала никто не ушел живым. Даже щенка, которого держала на руках Анастасия, расстреляли как преступника.
В сатанинских культах одним из главных ритуалом является человеческое жертвоприношение. По учению оккультистов, такие жертвы дают возможность привлечь к себе демонические силы, и создать поле для их разрушительных действий. Убийство царя и его семейства должно было дать возможность сатанинским силам действовать в пространстве страны, отдавшей в руки убийц Помазанника Божия.
Царь, в мистическом плане, является представителем своего народа. Убийство царя должно было стать убийством народа. Тела царя и его семьи были тайно сожжены и уничтожены с такой тщательностью, словно от этого зависела судьба революции. Жертва должна была стать «жертвой всесожжения», но принесенной не Богу, а демонам».
«Прости им грех их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32,32), — подчеркнул Николай Александрович строки в Священном Писании. Государь мужественно взошел на Голгофу и с кроткой покорностью Воле Божией принял мученическую смерть. Он оставил в наследие ничем не омраченное Монархическое Начало как драгоценный Залог, полученный им от своих Царственных Предков.
В материале использованы фрагменты текстов писателя Игоря Евсина, архимандрита Рафаила (Карелина), сайта РИА Новости