УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 23 ЯНВАРЯ
В течение ночи на 23 января наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.
Наша часть, действующая на одном из участков Западного фронта, за день боёв освободила три населённых пункта и захватила 3 орудия, 7 пулемётов, 5 миномётов и 12 автомашин с боеприпасами. Гитлеровцы потеряли 250 солдат и офицеров.
Часть тов. Макарьева, овладев населённым пунктом С., захватила 4 орудия, 5 автомашин, 40 велосипедов, 4 пулемёта, большое количество боеприпасов и продовольствия.
Наши бойцы, действующие на одном из участков Южного фронта, освободили от немцев несколько населённых пунктов. Захвачены трофеи: 13 орудий, 17 пулемётов и много снарядов. Противник оставил на поле боя 150 убитых солдат и офицеров.
Красноармеец Малыгин незаметно подполз к вражескому противотанковому орудию и, бросив гранату, уничтожил орудийный расчёт. Затем отважный боец пробрался в деревню, занятую немцами, и бросил в дом, где находилось 40 немецких солдат, гранату. Гитлеровцы в панике стали выскакивать из дома. Храбрый боец открыл по немцам огонь и перестрелял 30 солдат.
Ленинградские партизаны из отряда тов. С. организовали засаду и атаковали немецкий обоз. Не ожидавшие нападения немецкие солдаты в панике бросились бежать. Партизаны захватили 15 повозок с грузом и перебили 16 солдат и двух офицеров.
Пленный ефрейтор 11 роты 434 полка 131 пехотной дивизии Отто Науман сообщил: «2 октября, то-есть в день, когда Гитлер объявил, что начинается последняя и решающая битва, в нашей роте было 180 человек. Сейчас осталось 54 человека. Примерно такие же потери в других подразделениях полка. С октября в 11 роте сменилось 4 командира. Лейтенант Хейор, лейтенант Шухард и лейтенант Монтре были убиты один за другим. Сейчас ротой командует фельдфебель Гельмрайт. В полку много обмороженных солдат, велико также количество больных».
Пленный солдат 8 роты 432 пехотного полка 131 немецкой пехотной дивизии Антон Зазуля рассказал: «Я поляк и считал свою службу в германской армии худшим пленом. Гитлеровцы поработили и терзают мою родину. В Польше сейчас нет молодёжи. Одних немцы запрятали в тюрьмы и концлагери, других — расстреляли. Остальных угнали в Германию на каторжные работы. Мою 17-летнюю сестру увезли в Германию. Она писала, что ей приходится очень тяжело и она много плачет».
В Гамбурге и многих других городах Германии в течение ряда дней в магазинах не бывает никаких продуктов. 19 января население Гамбурга было извещено, что в магазины поступили продукты. Десятки тысяч женщин направились в магазины, но увидели там пустые полки. Разгневанная толпа разгромила многие магазины. Власти произвели многочисленные аресты.
На Тбилисском заводе имени Куйбышева мастер тов. Месхи внёс рационализаторское предложение, осуществление которого позволяет одному рабочему выполнять работу четырёх. На Батумском заводе имени Берия тов. Бойко сделал новое приспособление к станку, благодаря чему выпуск деталей одного типа увеличился в три раза.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 23 ЯНВАРЯ
В течение 23 января наши войска продолжали продвигаться вперёд. Попытки немецких войск на отдельных участках контратаками задержать продвижение советских войск закончились неудачей. Под ударами наших войск противник отходил, оставляя на поле боя вооружение и большое количество убитых и раненых солдат и офицеров. Наши части заняли несколько населённых пунктов и в числе их города Пено, Андреаполь, Холм, Торопец, Западная Двина.
За 22 января уничтожено 23 немецких самолёта. Наши потери — 8 самолётов.
Наши корабли в Баренцовом море потопили три транспорта противника — в 2.000, 3.000 и 8.000 тонн водоизмещения.
За 22 января части нашей авиации уничтожили 3 немецких танка, 350 автомашин с пехотой и грузами, более 350 повозок с боеприпасами, 14 орудий с прислугой, 16 зенитно-пулемётных точек, взорвали 5 вагонов с грузами, подожгли 2 железнодорожных эшелона, рассеяли и частью истребили один полк пехоты противника.
Танковая часть тов. Гетмана (Западный фронт) за один день боёв с противником освободила 5 населённых пунктов. Немцы потеряли свыше 500 солдат и офицеров. На другом участке стрелковая часть тов. Якимова овладела важным населённым пунктом. На подступах к пункту осталось свыше 200 трупов немецких солдат.
Наша часть, действующая на одном из участков Южного фронта, освободила от немцев 7 населённых пунктов и захватила 13 орудий, 17 станковых пулемётов, миномёт, радиостанцию и много боеприпасов. Взяты пленные.
Лейтенант Кузнецов недавно во время разведки уничтожил фашистского офицера и захватил его мотоцикл. В бою за деревню Колышево тов. Кузнецов поразил 10 вражеских солдат и одного офицера.
Партизанский отряд под командованием тов. Ш., действующий в одном из районов Московской области, за время боевых действий в тылу противника уничтожил 15 повозок с боеприпасами и мотоцикл, истребил 44 немецких солдата и офицера. Партизаны взяли в плен трёх гитлеровцев и доставили их в часть Красной Армии.
В делах штаба 299 немецкого артиллерийского полка, разгромленного нашими частями, обнаружена копия секретного приказа командира 29 немецкого армейского корпуса за № 1348. В этом приказе говорится: «Во время размещения одного подразделения в квартирах, ранее занимавшихся другим подразделением, обнаружены следующие надписи на стенах: «Мы хотим в Германию!», «С нас этого хватит!», «Мы грязны и завшивлены, и хотим домой!», «Мы не хотели этой войны!». Далее один командир роты в разговоре с другим офицером позволил себе высказаться в том смысле, что во время мировой войны подвоз никогда не бывал настолько плохим, чтобы нечего было есть, и почта совсем не пропадала. Этот командир роты сказал ещё, что состояние его роты не позволяет ему ни наступать, ни отступать». Далее в приказе предлагается искоренить антивоенные настроения и заставить солдат терпеливо переносить все лишения. Приказ гитлеровского генерала является новым убедительным свидетельством того, как под ударами советской армии быстро снижается моральное состояние не только солдат, но и офицеров гитлеровских войск.
При отступлении из деревни Ворюшино, Калининской области, немецкие изверги расстреляли 26 человек, в том числе 10 детей в возрасте от 3 до 13 лет. Несколько детей получило тяжёлые ранения, среди них Петрова Т.—13 лет, Петрова Н.— 3 лет, Моисеева Н.—11 лет, Моисеева А.— 12 лет.